Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (903) 796-00-86
Электронная почта:
bolnog@gmail.com
Главный редактор:

Сорокин Дмитрий Игоревич


07 Ноя 2025 в 12:31
Разумовский вестник (Тимирязевский район)

Переразметка повысила пропускную способность Бусиновской развязки

В рамках проекта Центра организации дорожного движения (ЦОДД) на Бусиновской развязке- съезд с внутренней стороны МКАД на МСД и трассу М-11 «Нева», была проведена оптимизация дорожной инфраструктуры. Путем переразметки добавлена третья полоса движения. Это позволило увеличить пропускную способность участка до 20 тысяч автомобилей в сутки, обеспечивая более комфортное движение.

«В соответствии с поручением Сергея Собянина продолжаем делать поездки в городе быстрее и комфортнее. По проекту ЦОДД добавили полосу на съезде с внутренней стороны МКАД на скоростные магистрали — МСД и М-11 “Нева”. В результате пропускная способность участка выросла на 42 процента», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

До недавнего времени в часы пик на этом участке наблюдались затруднения из-за машин, ожидающих съезда, которые блокировали полосу для прямого движения. Повернуть в сторону МСД и М-11 «Нева» можно было только из крайней правой полосы, что ограничивало возможности маневра. Из второй полосы можно было ехать прямо на МКАД или направо.

Благодаря реализации проекта ЦОДД удалось разгрузить участок и улучшить движение за счет добавления еще одной полосы с помощью переразметки. Теперь водители могут съезжать на МСД и М-11 «Нева» с трех полос: с двух можно выполнить только поворот направо на магистрали, с третьей можно повернуть направо и проехать прямо. В результате пропускная способность съезда увеличилась почти в 1,5 раза.

На этот год ЦОДД подготовил 100 проектов по переразметке для улучшения движения в столице, из которых 90 уже реализованы. Благодаря им добавляют новые полосы и развороты, в том числе и на ключевых магистралях с интенсивным движением, включая Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо и МКАД. Это позволяет делать поездки по городу еще комфортнее и создавать альтернативные маршруты без масштабных работ, лишних затрат или длительных перекрытий.

Проекты по улучшению движения реализуются в столице с 2018 года. За счет сужения существующих полос появляются дополнительные для проезда прямо или для новых поворотов и разворотов там, где расширить дорожное полотно с помощью строительства затруднительно. Кроме того, провести переразметку гораздо быстрее, чем расширить дорогу традиционным способом. Это особенно актуально в условиях плотного движения как в ограниченном городском пространстве, так и на скоростных трассах с интенсивным трафиком.

На МКАД полосы добавляют за счет незначительного сужения краевых полос и ликвидации обочин на отдельных наиболее загруженных участках. В результате устраняется эффект «бутылочного горлышка», что дает возможность большему числу автомобилей проезжать участки за тот же период времени.

Переходно-скоростные полосы позволяют сделать съезды и выезды на МКАД безопаснее. Когда водитель выезжает на магистраль, ему приходится одновременно набирать скорость и перестраиваться в основной поток, чтобы не тормозить движение остальных автомобилей. Если в этот момент выезжающая машина останавливается перед перестроением и медленно вклинивается в правый ряд, это провоцирует цепную реакцию торможения или опасную ситуацию, что в любом случае снижает скорость движения как на выезде, так и в крайних рядах МКАД. Переходно-скоростная полоса позволяет нивелировать этот эффект.